Размышления после премьеры

С нетерпением ждал в Хабаровском краевом музыкальном театре премьеру оперетты Юрия Милютина «Девичий переполох».

Благодаря художнику-постановщику Владимиру Колтунову спектакль получился красочным, ярким. Органично вписываются в спектакль танцевальные номера балетмейстера-постановщика, заслуженного работника культуры России Ольги Козорез.
Естественно, с явно выраженным русским колоритом звучит голос Юрия Токмакова. Свободно звучит баритон «думного дьяка» - Валентина Кравчука. Ровным, не форсированным звуком провела партию Марфа - дочь воеводы (артистка Юлия Лакомая). Приятное впечатление осталось от мужского квартета бояр: заслуженный артист России Станислав Боридко, Виталий Черятников, Алексей Беда, Сергей Суворов. Удивительно свежо и свободно звучат тенора в мужском трио: Олег Корнев, Леонид Трусов, Виктор Муравьев.
Хорошее впечатление ровным, однородным звуком, уравновешенным ансамблем произвел женский хор «Исходила младешенька».
Но не могу не сказать и о минусах. Сильное начало спектакля было смазано его окончанием. То ли от неумения распределять свои певческие ресурсы на весь спектакль, то ли еще по какой-то причине, но в конце премьеры ведущие исполнители выглядели замученными, избегающими пения в высокой тесситуре. И еще один момент. То, что хор «Исходила младешенька», написанный со знанием хорового письма и заимствованный из оперного спектакля известного русского композитора, натолкнуло меня на мысль: а почему взят только хоровой номер из оперы? Почему бы не поставить все произведение полностью? Не хватает сил? Можно было бы привлечь студентов профильного учебного заведения. Думается, зрители с благодарностью приняли бы появление на сцене театра музыкальной комедии новых жанров - оперы и балета.

Д. Мазурцов.

"Тихоокеанская звезда" 25.02.2009