О специальности

Характеристика отделения:

2000 год стал началом работы отделения народного хора в колледже искусств.  С текущего учебного года  согласно нововведениям изменено название  нашей предметно - цикловой комиссии: «Отделение  сольного и хорового народного пения».  Но на сегодняшний день преподаватели отделения работают по учебному плану  в направлении  хорового пения. Возможно, в будущем расширим набор студентов и будем развивать направление сольного пения. По окончании курса обучения выпускники получают специальность: «Хоровое дирижирование. Руководитель народного хора» с присвоением квалификации руководитель хора и творческого коллектива, артист хора, ансамбля, преподаватель хоровых дисциплин.

Плановый набор поступающих,  на отделение: 3 человека.

За последние четыре года было набрано 17 абитуриентов.

Набор 2008-2009 года сохранен в полном составе.

2009-2010 – из пяти поступающих трое отчислены за не успеваемость.

1 человек востановлен после акаде. отпуска.

2010 – 2011 – из трех отчислен 1 студент. На этот курс переведена Субботина с теор. отделения

2011-2012 – поступило 6 человек,  отчислена одна.

Сегодня полный состав студентов составляет 13 человек.

Средний оценочный бал при приеме - удовлетворительно

Качество знаний выпускников по итогам аттестационной комиссии - хорошо.

Что касается трудоустройства выпускников, то  можем сказать, что  80 % работает по профессии.   Олеся Анискович – артистка Государственного хора  им. Пятницкого, Солодовников Сергей артист  Ансамбля песни и пляски казаков Северо - Запада России. Татьяна Лахтина артистка хора Муз. Театра.

Абрамова Наталья,  Хвастунова Анна,  Анастасия Губенко, Ксения Нагимова,  Дорогая Наталья, Шумилова Мария  являются руководителями и преподавателями народных коллективов.

Преподавательский состав.

Сегодня профилирующие дисциплины ведут 6 преподавателей, трое из них совместители:

  1. Кунцевич М.М. – актерское мастерство
  2. Серышева Н.В. – народное творчество
  3. Малышкин Н.А. – народный инструмент

Штатные педагоги:

  1. Сергеева Т.В. – Областные стили, аранжировка,  дирижирование, фольклорный ансамбль
  2. Иконик Т.Ю.  – вокал, ансамбль, чтение хоровых партитур она  же является кл. руководителем и заведует практиками.
  3. Брызжина Н.А.

Такой пед. состав сформировался совсем недавно,  поэтому наши аттестационные испытания впереди, а трое из шести педагогов на сегодняшний день имеют высшую квалификационную категорию.

Педагоги отделения  работают в методическом направлении  создавая обработки  народных песен (Брызжина), аранжировки (Малышкин) Часто это бывает совместгная работа со студентами. Готовиться  пособие для народных отделений муз. Школ. Оказана помощь ученикам муз школ п. Хурба, Косомольмк - на – Амуре, Чегдомын, ДМШ №5 и 7 г. Хабаровска.

В 2008 году на базе отделения был создан  творческий коллектив: ансамбль народной песни  «Кросно»  участниками  которого, являются студенты 2 - 4 курсов. Девочки  не только на  занятиях  приобщаются к  песенному искусству, изучают традиции русского фольклора, получают навыки сценической и вокальной культуры в соответствии с образовательной программой, но и ведут активную концертную и творческую деятельность на территории Хабаровского края. А так же успешно участвуют в конкурсах и фестивалях народного вокального исполнительства. Такая практика накапливает хороший опыт сценического мастерства, а так же наработки профессиональных навыков.

За время существования коллектив достиг высоких  результатов и в 2010  году стал обладателем Гран - При на фестивалях: «Традиции живая нить», «Служу отечеству», 2011 - Гран - При ХI Дальневосточного молодежного фестиваля «Живая Русь» и VI Дальневосточного фестиваля Украинской культуры «Наша дума - наша песня. Лауреаты 1 степени   в номинации народное пение вокального конкурса между ВУЗАми и СУЗами Дальнего востока. 2012 г.

Солисты ансамбля стали лауреатами в конкурсах исполнителей народной песни: «Традиции Живая нить» 2010 г Комсомольск – на - Амуре, и «Живые родники» г. Юж. Сахалинск 2009 г. 

Перспективы:

Улучшить успеваемость обучающихся, в нашем случае повышая средний бал при поступлении.  Повысить процент поступающих с муз. образованием.