Рекомендации по формулировке целей учебного занятия
Рекомендации по формулировке
целей учебного занятия
1. Примеры учебных целей
-«Выявление и закрепление знаний по теме № …, устранение пробелов в знаниях обучающихся
-«Введение новых понятий… (идет их перечень)…
-«Изучение схем включения …
-«Расширение знаний о …
-«Выявление знаний обучающихся по теме № …, умения их работать с …
-«Изучение способов извлечения …
-«Изучение новых схем определений …
-«Расширение известных знаний о работе, произведении, авторе, композиторе, художнике…
-«Изучение особенностей явления, процесса, устройства, произведения, инструмента, творчества…
-«Изучение принципа действия и устройства…
-«Изучение работы …
-«Знакомство с порядком выполнения действий …
-«Изучение способов изменения …
-«Изучение последовательности действий …
-«Изучение общих схем …»
-«Проверка и закрепление знаний обучающихся по теме …
-«Изучение режима работы …
-«Изучение назначения различных …
-«Изучение явлений, способов, приемов …
-«Обеспечить в ходе занятия усвоение (закрепление, повторение) следующих навыков, понятий, законов, теорий, научных факторов …
и т.п.
2. Примеры воспитательных целей
-«Воспитание интереса к своей будущей специальности, виду деятельности …
-«Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …
-«Воспитание творческого отношения к учебной деятельности …
-«Формирование умений и навыков самоконтроля при …
-«Воспитание положительного интереса к изучаемому предмету, дисциплине …
-«Воспитание сознательной дисциплины при работе в …
-«Воспитание аккуратности и внимательности при …
-«Воспитание бережного отношения к окружающей среде …
-«Воспитание высокой творческой активности при …
-«Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …
-«Формирование необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями конкретной специальности …
и т.п.
3. Примеры развивающих целей
-«Развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы …
-«Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между…
-«Развитие умений и навыков работы с источниками информации, выделять главное и характерное …
-«Развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное при оценке различных процессов, явлений и факторов …
-«Развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли …
-«Способствовать развитию образного мышления…
-«Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического…) мышления…
-«Способствовать развитию волевых качеств обучающихся при …
-«Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических (учебных, управленческих и т.п.) задач…
-«Овладения учащихся алгоритмом решения проблемных задач, ситуаций …
-«Сформировать (продолжить формировать, закреплять) следующие специальные умения и навыки по предмету (дисциплине, профессиональному модулю …
-«Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общеучебные умения и навыки (например: навыки планирования ответа, работы с книгой) …
-«Восполнять следующие типичные пробелы в знаниях, специальных и общеучебных умениях и навыках…
и т.п.