Рекомендации по формулировке целей учебного занятия

Рекомендации по формулировке

 целей учебного занятия

1. Примеры учебных целей

-«Выявление и закрепление знаний по теме № …, устранение пробелов в знаниях  обучающихся

-«Введение новых понятий… (идет их перечень)…

-«Изучение схем включения …

-«Расширение знаний о …

-«Выявление знаний обучающихся по теме № …, умения их работать с …

-«Изучение способов извлечения  …

-«Изучение новых схем определений …

-«Расширение известных знаний о работе, произведении, авторе, композиторе, художнике…

-«Изучение особенностей явления, процесса, устройства, произведения, инструмента, творчества…

-«Изучение принципа действия и устройства…

-«Изучение работы …

-«Знакомство с порядком выполнения действий …

-«Изучение способов изменения …

-«Изучение последовательности действий …

-«Изучение общих схем …»

-«Проверка и закрепление знаний обучающихся по теме …

-«Изучение режима работы …

-«Изучение назначения различных …

-«Изучение явлений, способов, приемов …

-«Обеспечить в ходе занятия усвоение (закрепление, повторение) следующих навыков, понятий,  законов, теорий, научных факторов …

 и т.п.

2. Примеры воспитательных целей

-«Воспитание интереса к своей будущей специальности, виду деятельности …

-«Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …

-«Воспитание творческого отношения к учебной деятельности …

-«Формирование умений и навыков самоконтроля при …

-«Воспитание положительного интереса к изучаемому предмету, дисциплине …

-«Воспитание сознательной дисциплины при работе в  …

-«Воспитание аккуратности и внимательности при …

-«Воспитание бережного отношения к окружающей среде …

-«Воспитание высокой творческой активности при …

-«Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …

-«Формирование необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями конкретной специальности …

 и т.п.

3.  Примеры развивающих целей

-«Развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ и  сравнения, делать необходимые выводы …

-«Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между…

-«Развитие умений и навыков работы с источниками информации, выделять главное и характерное …

-«Развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное при оценке различных процессов, явлений и факторов …

-«Развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли …

-«Способствовать развитию образного мышления…

-«Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического…) мышления…

-«Способствовать развитию волевых качеств обучающихся при …

-«Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических (учебных, управленческих и т.п.) задач…

-«Овладения учащихся алгоритмом решения проблемных задач,  ситуаций …

-«Сформировать (продолжить формировать, закреплять) следующие специальные умения и  навыки по предмету (дисциплине, профессиональному модулю …

-«Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общеучебные умения  и навыки (например: навыки планирования ответа, работы с книгой) …

-«Восполнять следующие типичные пробелы в знаниях, специальных и общеучебных  умениях и навыках…

и т.п.