Положение "Об отделе ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ"

Концепция воспитательной деятельности КГБ ПОУ "ХККИ"

План воспитательной работы колледжа на 2021-2022 учебный год

План воспитательной работы колледжа на 2022-2023 учебный год

Положение о добровольческой деятельности (волонтёрстве)

Современная образовательная политика государства, определенная концепцией модернизации российского образования, отмечает необходимость повышения воспитательной роли образовательного процесса.

Воспитательная работа в КГБПОУ «Хабаровский краевой колледж искусств» строится на основе требований ФГОС-3 и существующих нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней, а также локальных актов, разработанных в ОУ.

Современное образование  предусматривает единство обучения и воспитания. Профессиональная подготовка  дополняется  морально - нравственными ориентирами, что позволяет формировать в студентах духовные ценности, глубокий патриотизм.

Цель воспитания в Хабаровском краевом колледже искусств заключается в создании условий для формирования у каждого студента целостного комплекса социально - ценностных качеств, взглядов, убеждений,  обеспечивающих их успешное развитие, а также подготовку конкурентоспособного специалиста среднего профессионального уровня, востребованного в  условиях рынка.

Сегодня воспитание может и должно рассматриваться как продолжение традиций старшего поколения, как взаимодействие, сотрудничество преподавателей  и студентов во всех сферах образовательного процесса. В этой связи разработана комплексная программа совместной деятельности Совета ветеранов, клубов, методического объединения классных руководителей и преподавателей.

Учебно-воспитательную  работу осуществляют: зам. директора по ВР, методическое объединение классных руководителей, воспитатели общежития, профком  студентов, старостат  и  студсовет. Воспитательная работа осуществляется через тесное взаимодействие всех составляющих этой структуры, а также при непосредственном участии преподавателей и председателей предметно-цикловых комиссий.

Наиболее пристальное внимание уделяется в колледже работе классных руководителей, ключевому звену, которое непосредственно осуществляет целенаправленную воспитательную деятельность. Семинары классных руководителей проводятся раз в два месяца по утвержденному на год плану, где изучаются нормативно-правовые документы, регламентирующие учебно-воспитательную деятельность, осуществляется знакомство с современными педагогическими технологиями.

Воспитательная работа в колледже ведется по следующим направлениям:

1.     Духовно-нравственное воспитание

2.     Военно-патриотическое воспитание

3.     Физическое воспитание, формирование здорового образа жизни

4.     Гражданско-правовое воспитание

5.     Воспитательный аспект социальной поддержки студентов

6.     Трудовое и профессиональное воспитание

7.     Экологическое воспитание

8.     Семейное воспитание

Занятость студентов во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, а также способствует сплочению коллектива, укреплению традиций колледжа, утверждению благоприятного социально-психологического климата в нём.

Во исполнение данных видов воспитания традиционно сложились такие формы: разнообразные «Капустники», тематические литературно - музыкальные композиции, встречи с ветеранами, мастер-классы, концерты, встречи с исполнителями, артистами, композиторами,  КВН, игры «Что? Где? Когда?», спортивные соревнования. Дополняют эту  деятельность клубы: «Родословная», «Креатив», «Краеведение», «В мире прекрасного». Студенты с большим удовольствием участвуют во всех мероприятиях. Студенты любят колледж, живут его традициями и духом музыки.

Очень тесно коллектив колледжа дружит с Хабаровской епархией. Ежегодно концертный хор «ХККИ» участвует в фестивалях духовной музыки.

Педагогический коллектив старается воспитать поистине интеллигентных, художественно - образованных людей.

В профессиональном же плане работа направлена на создание условий подготовки конкурентоспособных специалистов на современном рынке труда,  где личность, обладающая знаниями, умениями и навыками в избранной профессии, стремится к самосовершенствованию и является востребованной.